?

Log in

No account? Create an account
Иван Моисеев

ivan_moiseyev

Проблемы межзвездных перелетов

Иван Моисеев


Previous Entry Share Next Entry
Иван Моисеев
ivan_moiseyev

Что после МКС ?

Доклад на МКК:

(кликабельно).
Надо, конечно, комменты к слайдам написать, но это попозже.

  • 1
Очевидно, что NASA не по карману два крупных проекта и DSG и МКС.
Поэтому в последние дни идут сообщения о планах о коммерциализации станции, о передаче МКС в коммерческое управление.
В DSG американцам надо помимо европейцев обязательно привлечь КНР. Слишком сожный и дорогой проект. С другой стороны предсказуемость китайцев пока непрогнозируема.
Начнут на них полагаться, а они начнут фокусничать.

DSG - не проект, а только идея, концепт. Начало ее реализации - под большим вопросом.
Китайцы вполне прогнозируемы.
Их участие в программах США, Европы, РФ возможно только в весьма ограниченных рамках (типа отдельных приборов, экспериментов).

Над DSG уже работают и несколько американских компаний и итальянцы во всю подключились. Теоретически китайцы могли бы тоже что-то предложить для этой концепции/программы.

Над чем только у нас не работают. Но очень малая часть идей такого типа доходит до реализации. В презентации показаны ряд примеров таких нереализованных идей.
Китайцы могли бы теоретически - практически нет. Их не звали и вряд ли позовут по политическим причинам.

Это да. Нас не должны они в принципе волновать.
Нас должно волновать позовут ли Роскосмос.

"Сегодня, в частности вследствие ряда катастроф, в обществе созрело понимание необходимости высокого уровня безопасности при космических полетах. Человек не должен быть объектом экспериментов, связанных с риском для жизни и здоровья" -с таким подходом ,кмк ,сегодня будут невозможны прорывы. и гагарин и леонов и аполлоны с шаттлами бы ли бы невозможны /эти подходы необходимы для гражданских(туристы и тд) а для профессионалов -нужно продолжать разумно рисковать /минимизируя риски сколько возможно -не парализуя перестраховками начинания /хороший пример -история с старлайнером/драгоном, после колумбии поставили рейтинг выживаемости 1к600, -в десять раз безопаснее чем шаттлы и разработка встала. сейчас очнулись-признали,что этот рейтинг недостижим и снизили до 210 вроде,и процесс разработки потихоньку возобновился

Edited at 2018-02-12 05:01 pm (UTC)

"Прорывы" надо готовить в лабораториях и на собачках.
В любом случае, 100% безопасность невозможна, какой процент поставить и как его определять - это уже по месту.
Гагарин летал с шансами 50/50, Леонов и того меньше. Сегодня такой уровень риска недопустим, да и не нужен.

  • 1