Иван Моисеев

ivan_moiseyev

Проблемы межзвездных перелетов

Иван Моисеев


Previous Entry Share Next Entry
Иван Моисеев
ivan_moiseyev

Еще одну ракету предлагают... "А где ж на всех зубов найти?"

Новые Известия:
Иван Моисеев: все российские космические двигатели - одноразовые.
http://www.newizv.ru/economics/2017-01-20/251193-ivan-moiseev-vse-rosijskie-kosmicheskie-dvigateli-odnorazovye.html
Tags:

  • 1
Вообще-то ВСЕ отечественные ЖРД для космических носителей, созданные после 1970-го года, обеспечивают до 10 запусков БЕЗ ПЕРЕБОРКИ, и имеют подтверждённую испытаниями продолжительность работы в 10 и более раз больше, чем нужно для одного вывода - см, хотя бы, Губанова на сайте Лукашевича;) Проблемы в другом...

Это я знаю. Но вот уже лет 20 я категорически отказываюсь верить на слово. Есть подтверждение в реале - принимается. Нет подтверждения - нет факта.

Губанову мы верим?
Тогда: http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm "Гарантированный запас работоспособности двигателей составляет по ресурсу и числу включений сверх эксплуатационного не менее трех летных. Кратность использования модуля серийного образца в составе блока А не менее 10. Остаточный ресурс работоспособности приборов, агрегатов и систем на момент последнего пуска обеспечивает возможность проведения не менее пяти полетов.
При разработке двигателя было предусмотрено обеспечение возможности не менее двадцатикратного его использования в составе носителя, включая межполетные огневые проверки в составе блока. Гарантированные запасы работоспособности двигателей по ресурсу и количеству включений, сверх потребных в эксплуатации (перед последним использованием), должны составлять не менее 5, необходимых для одного полета.
Ввиду сложности проблемы отработка на ресурс в рамках третьего этапа осуществлялась в несколько подэтапов. На первом подэтапе ставилась задача доведения гарантированного ресурса до величины, достаточной для однократного полетного использования двигателя, то есть суммарно, с учетом двух технологических пусков, - до девяти ресурсов (ресурс - время работы двигателя в одном полете). Далее гарантированный ресурс постепенно наращивался и в итоге он должен быть доведен до 27 ресурсов. Гарантированный ресурс двигателя РД-170, в конечном счете, должен составлять на этапе однократного использования не менее девяти штатных циклов, на этапе многократного полетного использования после завершения отработки - не менее 27 штатных циклов."

" Результаты отработки двигателя РД-0120 характеризуются следующими показателями.
Первое огневое испытание двигателя - режим малой тяги, длительность 4,58 с - проведено в марте 1979 г. Первое огневое испытание на стопроцентном режиме длительностью 600 с проведено в мае 1984 г. До первого огневого испытания в составе блока Ц "Энергии" в феврале 1986 г. двигатель работал на режиме 100 %. Проведено 385 огневых испытаний 61 доводочного двигателя с суммарной наработкой 48400 с. До первого пуска "Энергии" в мае 1987 г. двигатель работал на режиме 100 %, проведено 482 огневых испытания 79 доводочных двигателей с суммарной наработкой 75000 с. До поставки двигателя, работоспособного на штатном режиме 106 + 3 % для "Энергии", проведено 689 огневых испытаний 83 доводочных двигателей с суммарной наработкой 133900 с. На 1 марта 1991 г. общая наработка при 785 испытаниях двигателя составляла 166250 с. Наибольшая наработка на одном двигателе - 4072 с при 9 включениях (испытания 1987-1988 гг.). Наибольшее время одного пуска - 1202 с (январь 1988 г.). Наибольший достигнутый режим форсирования - 123 % в течение 100 с (сентябрь 1987 г.)."

"К стратегическим характеристикам следует отнести и многоразовость использования двигателя с доведением ее уровня до значений не ниже тех, которые соответствуют двигателю первой ступени РД-170, и далее - до 20 ресурсов в сумме, с учетом расхода ресурсов на контрольных этапах и при прохождении профилактики двигателей."

Вообще никому. А в данном случае речь идет не о многократном использовании двигателя (никто и не собирался), а о рутинной отработке надежности на стендах.

Есть основания оспорить официальные данные о стендовых испытаниях и лётной эксплуатации двигателей РД-170 и РД0120? Можно подробнее?
И во-первых, именно собирались. Многократно. И блоки "А", и - в перспективе - блоки "Ц".
А во-вторых, нет никакой разницы, отработает двигатель 10 номиналов без переборки на стенде, или 10 полётов. С точки зрения железа нет.

"Стоимость разработки «Короны» по разным сведениям может составлять от 2,5 до 3 млрд долларов."

неслабо...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account