Иван Моисеев

ivan_moiseyev

Проблемы межзвездных перелетов

Иван Моисеев


Previous Entry Share Next Entry
Иван Моисеев
ivan_moiseyev

Аварии космических ракет-носителей 1957-2012

Аварией считается случай, когда полезную нагрузку не удалось вывести на орбиту.
Если орбита нерасчетная, запуск считается успешным, вне зависимости от последствий.
В качестве источника данных использовались совмещенные данные из Gunter's Space,
Jonathan's Space Report и некоторых других источников.
image001
image002
Проще смотреть по 5-летним периодам (1 = 1957-1962, 2 - 1963-1967 и т.д.):
image003
image004
Другие страны запускают реже, поэтому их влияние на общую картину невелико, но можно привести и общий график:
image005
(Начиная с 1967, иначе высокая аварийность первых лет сделает незаметными нынешние колебания).

И что?

  1. Роскосмосу следовало бы поручить ЦНИИМАШ построить такие графики и показывать их на высоких совещаниях и общественности: мол, чего вы нам аварии в глаза тычете - посмотрите, как у других.

  2. Объективно проблема аварийности существует, хотя она прямо и не следует из приведенных графиков. Это определяется:

- графики не учитывают аварии разгонных блоков, которых у нас много;
- у нас аварии происходят на старой отработанной технике, что говорит о неразвитости (или даже о деградации) технологий;
- аварии происходят на разной технике и на разных этапах, что говорит о системности проблемы.
- по случайности, последние аварии приходятся на важные, в том числе - и политически, проекты.

3. Кривая аварийности ракет-носителей "вышла на полочку" в районе 3%. Маловероятен ее резкий подъем, а вот существенное снижение требует специальных мер, радикального изменения технологических подходов, что тоже пока представляется маловероятным.

4. Мало-мальски полный анализ аварийности возможен при изменении информационной политики Роскосмоса, то есть снятие практики совершенно необоснованной закрытости данных о российской космической деятельности, в данном случае - о состоянии орбитальной группировки.

Краткое описание аварий последних лет можно посмотреть у РИА "Новости":
http://ria.ru/spravka/20130424/934391966.html

  • 1
Иван Михайлович, а 97%, это в самом деле мало? В смысле сколько должно быть и сколько надо?

97% по нынешним меркам вполне нормально. Но в идеале надо добиваться авиационного уровня надежности. Это суровая задача, тотальный пересмотр всех технологий, но в принципе - почему нет?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account