Иван Моисеев

ivan_moiseyev

Проблемы межзвездных перелетов

Иван Моисеев


Previous Entry Share Next Entry
Иван Моисеев
ivan_moiseyev

Радио Свобода: Футурошок "Марсианские хроники"

Радио Свобода: Футурошок "Марсианские хроники"
Сергей Медведев: Гонка за право быть первым на Марсе развернулась на прошлой неделе в публичном пространстве. Илон Маск, от которого мы никак не можем оторваться в нашей передаче (то говорим о Тесле, то о солнечном городе, а теперь уже о его космическом проекте SpaceX), 27 сентября анонсировал совершенно грандиозный проект — запуск кораблей на Марс, колонизация Марса. Как он обещал, там будет жить миллион человек. Не успела отгреметь вся эта информация, как корпорация «Боинг» заявила, что они первыми будут на Марсе: первая ракета, которая привезет человека на Марс, это будет ракета корпорации «Боинг».
Далее:
http://www.svoboda.org/a/28039263.html
Tags:

  • 1
1. История космонавтики попросту состоит из "резких шагов" с промежутками. Последний - Space Shuttle, а может быть - посадка первой ступени Falcon.

2. Многоступенчатый Saturn-5 никак не связан с проектом Маска. Вообще никак.

3. Проект явно не только "на бумаге". Вам показали бак для этого.

4. Сложности с обитаемостью давно решаются в NASA. Никаких обезьян и собак определенно слать не надо и не будут. Условия точно измеряются и могут быть предсказаны с помощью наблюдения Солнца.

5. Обитаемость измерима. Для изучения условий полета создается Red Dragon.

6. Разница с годовым нахождением на орбите меньшая, чем с полетом на Луну.

7. Созданные в 60-е в СССР системы жизнеобеспечения давно устарели. Полная рециркуляция воды и не нужна, это лишь способ сберечь массу. Жизнеснабжение - задача NASA.

8. Аэродинамическое торможение на Марсе плодотворно. Нынешние корабли тормозят на очень большой высоте, где условия такие же, как около Марса.

9. Вообще, в выступлении многое не показано с подробностями, зато аэродинамические исследования обозначены. Вот и вы свои "прикидки" не показали. А почему?

10. Маск надеется на разработку метана на Марсе из воды и углекислоты и заправку на поверхности, а не подвозить его на орбиту. Об этом есть в выступлении, вы пропустили.

11. Луну вам еще предстоит обосновать. Там нет метана, мало воды, нет углекислоты. Она близка к Земле и удлиняет перелет.

И так далее. Очень жаль, что вы так и не обсудили предложения Маска, а лишь рассказывали о своих догадках.

Есть, что возразить по каждому пункту. Но формат комментариев не очень удобен для дискуссии, да и зачем?
По планам Маска в 18 г. - полет на Марс автомата. Они могут запустить что-то в направлении Марса, но посадку обеспечить не смогут.
В 20 г. - начало испытаний гипертяжелой РН. Этого они также не смогут.
Времени осталось не так много - можно подождать и посмотреть.
"Уважаемые пассажиры! Вы находитесь на первом этаже нашего нового супергиперавиалайнера. На втором этаже у нас ресторан и танцплощадка, на третьем бассейн и спортзал, на четвертом музей и библиотека.
Пристегните ремни, а я выйду и посмотрю, как эта штука взлетит."

А вот в SpaceX полагают, что посадку на Марс обеспечат. И кому верить?

И бак изготовлен, испытание основных систем нового носителя идет.

Вы, якобы, ссылаетесь на проект Маска, а его не знаете, хотя он изложен коротко и доступно. Таким образом, вы вводите читателей в заблуждение, если не сказать определеннее. Возражений у вас нет, вы лишь можете еще сказать. А у SpaceX изделия, которые скоро пойдут на летные испытания.

И вам бы вспомнить о том, что вы прежде уверенно предсказывали.

Edited at 2016-10-11 01:12 pm (UTC)

Я не верю никому. Ну, а во что верят другие - это их дело.
Проект Маска - это доклад и презентация. С этими материалами я знаком.
Мои прошлые предсказания сбылись или сбудутся.

Но предлагаете поверить вашему прогнозу без доводов? Круто.

Я показал, что с докладом вы не знакомы.

Разве я что-то здесь предлагал? По проекту Маска никто моих предложений не спрашивал. Видимо догадываются, что у меня их нет.

Вы выступили экспертом. Эксперт предлагает мнение и понимание. Меж тем, прокалываетесь на фактах, а после уклоняетесь от доводов.

Ладно.

Вы имеете право на необоснованное мнение, но не когда вы эксперт. Смешение жанров тут приносит вред общественному мнению. А вот я, как читатель, имею право задать вопрос эксперту об основаниях.

Эксперт - человек дающий заключение и несущий за него ответственность (вплоть до уголовной).
В данном случае я выступал не как эксперт, а как человек, информирующий общественность.
Общественность имеет право не понять факты или не согласиться с ними. Также она имеет право не понять и ответы на свои вопросы.

Нет, эксперт - любой, кому заплатили за мнение. Участвующий в опросе - эксперт.

Вас пригласили как знатока, а вы не справились. Теперь же опираетесь в ответах на верю - не верю. Меж тем, можно было подобрать такие слова, чтобы было понятно, что знакомы с предметом вы слабо, а сообщаете свое ощущение, предучвствие.

Ни разу не слышал, чтобы кому-либо кто-либо платил за мнение.
И наивно думать, что все, кто меня слушали, поняли то, что сказано. Далеко не все разбираются в космонавтике достаточно для такого понимания.

А можно ваши прошлые предсказания по SpaceX?

По SpaceX я говорил, что Фалкон составит серьезную конкуренцию Протону.

Это было понятно с самого начала. Мне интересно, на чём основано мнение "не получится". Пока у Маска всё получалось. С задержками и косяками, но у кого их нет?

На знании космонавтики.
Если рекордсмен мира сегодня прыгнул на 2 метра и говорит, что будет тренироваться и через год прыгнет на 6 метров - я знаю, что у него это не получится.

А вы считаете, что космонавтика не развивается? Цитирую вас же:

>> Во-первых, потому, что все технологии, все техники, любой транспорт, что наземный, что воздушный, что космический развивается в последовательности, и таких резких шагов не бывает.

Это прямая ложь. Маск начинал с лёгкой ракеты Falcon 1. Затем был средненький Falcon 1.0. Теперь уже тяжёлый Falcon 1.1 FT, который в одноразовом варианте на ГПО закидывает больше "Протона-М". Сейчас собирается сверхтяжёлый Falcon Heavy, который будет забрасывать уже 22 тонны на ГПО. И только потом ITS с его сотней тонн.
В упор не вижу, где тут "6 метров". SpaceX делом доказала, что может сделать всё, что озвучила. Так что хотелось бы чего-нибудь большего, чем "не получится, зуб даю". Потому что таких "прогнозов" лично я слышал о каждом продукте SpaceX.

Чтобы больше, чем "зуб даю" - см. историю создания свержтяжелых ракет.

Я смотрел историю создания сверхтяжёлых ракет и не нашёл там ничего, что бы мешало сделать ITS.

Ну что ж. Могу подсказать.
Фундаментальный вывод из истории сверхтяжёлых ракет заключается в том, что нарисовать сверхтяжёлую ракету несколько легче, чем ее сделать.

Вы сторонник лунного заговора, что ли?

Что похож?
Известны 4 супертяжелые ракеты - Сатурн-5, Н-1, Шаттл и Энергия-Буран. Посмотрите, сколько времени они делались и сколько денег и сил было затрачено. В этих масштабах Маск со своими 20 миллиардами просто нищий, а хочет ракету в три раза большую, чем Сатурн-5. И всего за 4 года...
Без соглашения о сотрудничестве со Стариком Хоттабычем вряд ли у него что-то получится.

В чём проблемы с Сатурном или Шаттлом? Сделаны, отлетали многие десятки раз. Не так уж много денег и сил в них было вложено - именно в ракеты. И не за 4 года он хочет, а за 8 с момента анонса, хотя проектирование началось ещё раньше - года 3-4 назад. И компании его уже 15 лет. Не вижу проблем в создании ITS, никаких. Ну, кроме финансирования, миллиардов 5 на всё про всё нужно будет.

Не так уж много - это сколько? Программа Аполлон по сегодняшним деньгам - свыше 100 млрд долларов.
По графику Маск должен начать испытания "марсианской" РН летом 2019 г. Полет на Марс - 2023 г.

Программа, а не ракета. Цифру я уже назвал - около 5 миллиардов на ракету для лётного прототипа. Исхожу из его слов и предыдущих разработок.
На график можно смело забить - Маск его срывает постоянно,тут нет секрета. Так что ориентироваться нужно на 2030 год. Если только ему кто-нибудь не отсыпет эти 5 миллиардов.

Если на график забить - как следствие можно забить и на все остальное.
То, что можно сделать мощную ракету, всем известно задолго до Маска.

-Ну, а как Луна, ученик Толине? Она тоже принадлежит англичанам?
-Будет принадлежать им!

(Ж.Верн, "Дети капитана Гранта")

Вообще-то ограничения на создание сверхтяжелых ракет были обоснованы ещё Бурдаковым - у asv_k есть ссылка. И выползают они, кстати, из самой неожиданной области - как ни странно, из акустики (воздействие звуковой волны, генерируемой работающим двигателем, на конструкцию самой ракеты).

Но основная проблема, понятно, даже не в этом. Маскофаны старательно обходят озвученную численность колонии в миллион человек. Даже если предположить осуществимость на современных технологиях корабля с экипажем в сто человек (я сейчас не рассматриваю проблемы психологии, связанные с пребыванием такой толпы в замкнутом пространстве, и как быстро они перегрызут друг другу глотки по пути к Марсу) - пусть кто-нибудь посчитает либо срок такой колонизации (если считать. что стартуем каждый раз в оптимальное гомановское "стартовое окно"), либо потребную частоту запусков (если считать заданным срок колонизации). В продолжение второго пункта - потребный запас характеристической скорости для перелёта по НЕоптимальной траектории.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account