Иван Моисеев

ivan_moiseyev

Проблемы межзвездных перелетов

Иван Моисеев


Previous Entry Share Next Entry
Иван Моисеев
ivan_moiseyev

На создание сверхтяжёлой ракеты требуется 700 миллиардов рублей » Военное обозрение

http://topwar.ru/72181-na-sozdanie-sverhtyazheloy-rakety-trebuetsya-700-milliardov-rubley.html
Tags:

  • 1
Интересно, что хотел нам сказать Юферев Сергей вот этой фразой: «Прелесть ракеты «Ангара-А5В» заключается в том, что она будет состоять из транспортабельных блоков, которые легко перевозить по железной дороге, в том числе и через тоннели, что избавит нас от необходимости строить на космодроме заводы по дозаправке ступеней ракет»?

Получается, что теперь «Ангару» будут заправлять за пределами космодрома (в тоv числе c криогенными компонентами) и затем доставлять на старт в заправленном состоянии по ж/д, , в том числе и через тоннели, а затем с полными баками устанавливать на стартовый стол :-)


Edited at 2015-04-02 10:21 am (UTC)

Оговорка, наверное. Надо было написать "по изготовлению".

Да, в этом варианте всё ОК.

Та еще с  грузоподъёмностью кислородно-водородной Ангары путаница.


А почему не восстановить Энергию, если нужна сверхтяжёлая ракета?Даже если технология частично утрачена, ввосстанавливать всё равно легче, чем делать с нуля.


А это далеко не факт, на самом деле. Ракета — это же не только конструкторская документация и математическое моделирование, это еще и громадная кооперация предприятий и огромного количества людей. Это все сложно восстанавливать, по сути = наладить заново. Вот только еще надо взглянуть на вопрос о том, как продвинулись технологии. Да, безумно качественного рывка вперед нет, но все же наверняка имеется хороший «доход» от применения менее громоздких управляющих блоков, улучшенными составами сплавов и проч.

Именно. В это ловушку попала даже более современная "Ангара". Ее чертежи выполнены на бумаге, а новокупленные станки бумагу уже не понимают, им компмодель подавай...

Кстати, Иван Михайлович, я тут недавно подумал, что большая надежность полетов ракеты "Союз" в сравнении с "Протон", от того что "Союз" базируется на технологиях 1950-х, которые более дуракоустойчивые, чем более свежие технологии "Протон" 1960-х.
- Суть что каждое следующее поколение технологий сильно усложняется и тот же уровень стабильности качества достигается значительно дороже.

Ну а "Ангара" уже делалась по технологиям 1970-х, поэтому фактически два полета стоили безумных денег (100 млрд рублей) и на них потратили сколько там, 15 лет кажется (извините, лень уточнять).

Мне когда-то называли цифры, что в производстве "Зенит" участвует под тысячу организаций.

Кстати у американцев еще веселей было - Шаттл летал с 1981 года, а в общей сложности проект существовал около 40 лет, так вот у них под конец начались проблемы, типа еще в 1980-х был подписан контракт с каким-то дядечкой, который штамповал некоторые герметизирующие прокладки к Шаттлу, и вот он их 30 лет штамповал, а в 2009 чтоли просто вышел на пенсию и крайние полеты были на запасе, который был на складе.
Была и другая, более известная история - что часть стендов были на основе старых компьютеров с 5" дискетами и на процессорах Intel 8086 кажется, так вот за 40 лет у них там уже и дисководы с дискетами поизносились и часть даже процессоров сгорели, и НАСА объявляло что купит у кого есть старые рабочие компьютерные блоки, содержавшие нужные запчасти (дискеты по идее тоже выкупали у энтузиастов, но я видел объявление конкретно про закупку процессоров).

И вот просто чтобы продлить полеты Шаттлов, уже НАСА необходимо было фактически запускать заново процесс разработки - писать ТЗ уже на основе современных материалов, проводить конкурсы на подряд, потом налаживать по новой контроль качества (тоже на новых технологиях), итп.

Единственный известный мне случай, когда продливали с современными комплектующими - у "Хаббла" вышел из строя компьютер (он стал летать на запасном), и при крайнем ремонте ему поставили новодел, на современных технологиях.
Ну и еще в принципе схожая ситуация, когда сделали цифровые ракеты "Союз" - там говорят что железо почти то же что на Р-7 осталось, а компьютеры современные поставили, но насколько я понял, пилотируемые еще долго летали на старых компьютерах.

PS Кстати, когда перестали летать Конкорды, они на самом деле не из-за инициативы авиакомпаний перестали, а просто Эйрбас, которому по наследству перешли стенды и договор на обслуживание, отказался продливать договор на обслуживание, на основании каких-то технических проблем с старым оборудованием.

Да, кстати "Союз" фактически производится на технологиях 1950-х - они как раз хороши тем что на малой серии их действительно легко восстановить (там много "обработки напильником", сейчас уже так не делают), а вот "Зенит" уже так просто не получится - он на технологиях 1970-х.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account